«Диснеезация» (Disneyfication, Disneyization, а также McDisneyization) – это неологизм, появившийся благодаря компании Уолта Диснея. Он описывает такое распространение принципов диснеевских парков в обществе и такое влияние на него, что реальный мир становится похож на тематический парк. 
В 1996 г. Ш. Зукин впервые использовала этот термин в книге «Культура городов» для описания современных процессов, происходящих в американском обществе. Его использовали и другие социологи для описания трансформации урбанизированного пространства. Например, диснеезация городского пространства исследована в книге Д. Феррелла «Разрушение улиц: приключения в городской анархии». Однако наиболее популярным этот термин стал после выхода в 2004 г. книги А. Браймена «Диснеезация Общества».

В общем смысле термин означает отсутствие различий в потреблении, идеализацию товара или услуги и апеллирование к эмоциям. Он может быть представлен и для описания процесса очистки реального объекта, события или характера от его неприглядных черт, его красивой упаковки и подачи в облагороженном виде. Факты выхолащиваются, очищаются от негатива с намерением сделать их более приятными и удобоваримыми. Применительно к туристическим объектам обычно это означает замещение настоящей истории объекта или места идеализированной и приятной восприятию потенциальных туристов.

С появлением в Калифорнии Диснейленда родилась современная глобальная индустрия тематических парков. За прошедшее с тех пор время тематические парки превратились в туристический магнит и источник значительных доходов для своих инвесторов, успешно соревнуясь с песочными пляжами и историческими памятниками старого мира.


Вы будете первым, оставившим свой отзыв! (Только для зарегистрированных пользователей)