Огромную роль в появлении тематических парков сыграл кинематограф. Всемирная выставка 1900 г. в Париже, которая подвела итог целому столетию и открыла новую эру в истории человечества, продемонстрировала огромные возможности и силу воздействия кинематографа.

Братья Люмьер — родоначальники кино — установили в выставочной «Галерее машин» гигантский киноаппарат и показывали свои фильмы. Люмьеровские сеансы собирали свыше 5 тыс. человек ежедневно. Наибольшей популярностью пользовался ролик «Прибытие поезда на вокзал». Поезд, подъезжавший к станции по диагонали кадра, так быстро и заметно увеличивался в размерах, что многие зрители испытывали шок и в испуге вскакивали с мест. Именно этот фильм принес широкую известность новому зрелищу. В скором времени кинематограф стал явлением мировой культуры.
По мере того как просмотр фильмов превращался в любимый вид проведения досуга масс, рос их интерес к самому кинопроизводству, работе на съемочных площадках, киноаппаратуре и т.д. Желающих посетить киностудии становилось все больше, и в 1915 г. «Юниверсал Студиос» в Голливуде открыла двери для всех желающих (экскурсия по студии стоила 25 центов) и даже разрешила проводить пикники на ее территории. Но с появлением звукового кино и необходимостью соблюдения тишины эта практика была прекращена. Она возобновилась только в 1963 г., а в следующем году кинокомпания основала в Лос-Анджелесе кинопарк. Сегодня «Юниверсал Студиос» является одним из самых крупных в мире операторов тематических парков по числу посещений. Так, тематический парк вырос из экскурсий по киностудии. Это был не просто прецедент. Парки заимствовали язык кино, с помощью которого они достигают образности, выразительности, идейности кинематографа. Язык кино позволил тематическим паркам художественно организовать мир восприятий человека путем создания условной, иллюзорной среды, вызывающей ощущение реальности. Тематические парки сродни киносъемочным павильонам, где снимаются фильмы с применением декораций и искусственного освещения, где по сценарию и под руководством режиссера работают актеры (в парках — аниматоры).

Связь тематических парков с кинематографом становится еще более очевидной, если вспомнить, что у истоков тематических парковых развлечений стоял У. Дисней, американский режиссер, художник, продюсер, основатель медиаимперии.


Вы будете первым, оставившим свой отзыв! (Только для зарегистрированных пользователей)