Вопрос о разграничении понятий «тематический парк» и «парк развлечений» возник сразу после появления первого «Диснейленда» (названного по фамилии его создателя, выдающегося американского мультипликатора У. Диснея — Disneyland — Страна Диснея). В нем была воплощена новая революционная концепция паркового дела, в результате чего парк приобрел индустриальные черты.

Они разительно отличались от обычных парков развлечений — луна-парков, которые представляли собой зоны отдыха со стандартным набором аттракционов (колесо обозрения, карусель, тир, комната смеха и пр.), где устраивались небольшие представления клоунов, акробатов, музыкантов, а также проводились карнавалы и ярмарки.

С самого начала тематические парки демонстрировали высокую степень конкурентоспособности по сравнению с традиционными парками развлечений. Она достигалась благодаря постоянному обновлению предлагаемых услуг и технологий, современной организации производства, продуманной рыночной стратегии и хорошей репутации, тесным связям с потребителями парковых услуг и др. Среди конкурентных преимуществ тематических парков особо следует выделить передовой технический уровень производства турпродукта, запатентованные технологии и грамотную ценовую политику, заключающуюся в регулярном пересмотре как размера входной платы, так и ее формы.

Длительное время тематические парки противостояли традиционным паркам развлечений, между ними развернулась острая конкурентная борьба. Однако в последнее время пришло осознание того факта, что совместными усилиями они способны оказать более сильное влияние на потребительский рынок, чем по отдельности, и их сближение стало очевидным. Так, известный американский «Джурассик парк» (Jurassic Park — Парк Юрского периода), который создавался и первоначально функционировал как классический парк развлечений, сегодня приобрел дополнительные функции и превратился в тематический парк нового поколения. И наоборот, всемирная сеть тематических парков У. Диснея, пережив эпоху «просвещения», продолжает расширяться за счет строительства мини-парков.

При этом компания уделяет больше внимания количеству носителей ее бренда, нежели выполняемым ими функциями. 
В специальной зарубежной литературе понятие тематического парка все чаще используется в качестве синонима парка развлечений (amusement park) или парка приключений (adventure park). Многие авторы рассматривают тематические парки как одну из разновидностей парков развлечений.


Вы будете первым, оставившим свой отзыв! (Только для зарегистрированных пользователей)