Северная Америка занимает особое место на мировом рынке тематических парковых развлечений. Она лидирует в мире по посещаемости тематических парков, величине их доходов и размеру вложенных в них инвестиций, инновативности и уникальности аттракционов, разнообразию тематик и программ пребывания посетителей в парках. В этой сфере Северная Америка является «законодателем моды» для других регионов. Современный сектор тематических парков в США и Канаде имеет зрелые формы и характеризуется особой устойчивостью по отношению к неблагоприятным внешним обстоятельствам.      Даже в самые напряжённые годы (2001–2003), после атаки террористов на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке и вторжения коалиционных сил в Ирак, Северная Америка, прежде всего США, оставалась мировым лидером по посещаемости тематических парков. Парковое дело в регионе развивается весьма динамично. С начала 1990-х гг. посещаемость ведущих американских тематических парков возросла почти на 30%. В 2008 г. они приняли свыше 90 млн посетителей, а в 2015 г. – уже более 350 млн. человек, из них 115 млн. приходится на 20 основных парков региона. По этому показателю Северная Америка оставила далеко позади все остальные регионы мира, опережая прямого своего конкурента – Азиатско-Тихоокеанский регион наполовину, Европу – в 5 раз, а Латинскую Америку – в 8 раз. Такой высокий рост посещаемости в Североамериканском регионе в основном обеспечивается крупными тематическими парками. Подавляющая часть североамериканских парков находится в США (в общей сложности более 380).
 
 
 
 
     Высокая степень консолидации, преобладание солидных компаний и крупных игроков являются другой особенностью развития североамериканского рынка тематических парковых развлечений. Северная Америка лидирует в мире по количеству парков с посещаемостью свыше 3 млн человек в год. Более половины всех парков-гигантов сосредоточено в этом регионе. В Северной Америке расположено 9 из 15 самых крупных тематических парков мира с посещаемостью более 5 млн человек в год. Они концентрируются в окрестностях Орландо и Лос-Анджелеса, где сложились мультипарковые курорты. Шесть из этих девяти парков находятся в управлении «Уолт Дисней Компани», два – «Юниверсал Студиос» и один – «Буш Гарденс». Тематические парки-гиганты принадлежат в основном парковым транснациональным компаниям типа корпорации У. Диснея. Развитие последних связано не только с прямыми зарубежными инвестициями, но и с другими формами международного сотрудничества, в частности, такими, как:  лицензионные соглашения, которые дают возможность американской материнской компании участвовать в делах зарубежных тематических парков и получать прибыли и отчисления за пользование патентом; соглашения об управлении, по которым парковые транснациональные компании организуют управление и техническое обслуживание зарубежных тематических парков за плату или долю в капитале;  заключение субконтрактов с иностранными тематическими парками на выполнение особых работ или поставку отдельных товаров.
      Наряду с тематическими парками-гигантами типа «Диснейленда» существуют парки среднего размера с посещаемостью от 3 до 5 млн человек в год. Они относятся к категории региональных. Большая их часть (7 из 16) также приходится на Северную Америку, в основном Калифорнию и Флориду. Построенные в период между 1955 и 1980 гг., как, например, «Сильвер Доллар Сити» (Silver Dollar City – Город серебряного доллара) в шт. Миссури или «Сикс Флэгс Грейт Америка» (Six Flags Great America – Великая Америка – «Шесть флагов») в шт. Иллинойс, они отразили изменение вкусов и появление новых ценностей рядовых американцев в послевоенное время. Такого рода парки принадлежат ведущим североамериканским корпорациям в сфере отдыха и развлечений — «Анхойзер Буш» и «Седар Фэйр Энтертейнмент» – и находятся в их управлении. В более многочисленный сегмент тематических парков с посещаемостью от 1 до 3 млн человек в год входит свыше 30 парков Северной Америки. Они расположены недалеко от таких городов США, как Атланта, Буффало, Денвер, Кливленд, Сан-Антонио, Сан-Франциско, Хьюстон, Чикаго и др., с широким потребительским рынком. Они пользуются особой популярностью среди американского населения.
      По данным социологических опросов, 80% американцев предпочитают отдыхать в парках именно этой категории. Одновременно с консолидацией американских тематических парков происходит процесс их диверсификации. Под диверсификацией экономики понимается расширение ассортимента продукции, выпускаемой предприятием, изменение ее вида, освоение новых видов производств с целью повышения их эффективности, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства. В данном случае этот процесс ведёт к тому, что малые парки занимают ниши экзотических тем. Например, парки «Дискавери Коув» (Discovery Cove – Бухта открытий) с посещаемостью около 275 тыс. человек год или «Уалдамир Парк» (Waldameer Park – Парк Валдамир) являются не только образовательными, но одновременно и игорными центрами. Большинство же крупных тематических парков создают «массовые» продукты на основе всемирно известных блокбастеров и анимации. Так, например, киностудия «Дрим Уоркс Анимейшн» продает паркам «Юниверсал Студиос» права на использование образов из мультфильмов «Шрек», «Мадагаскар», «Кунг-фу Панда» и др. для создания новых аттракционов. Тематические парки-гиганты также диверсифицируют свою деятельность. Они способны создавать бесчисленное множество формул отдыха на основе базовых компонентов, к которым относятся развлечение, спорт, отдых, технология и культура.
      В США их называют «дестинейшн паркс» – «парки-курорты». Такие парки представляют собой туристско-рекреационные комплексы, формирующие собственные туристские потоки. Они проектируются с расчётом на международных туристов и продолжительное их пребывание. «Дестинейшн паркс» размещаются преимущественно в южных штатах с большим рекреационно-ресурсным потенциалом и развитой инфраструктурой (шт. Флорида, Калифорния, Техас). Превращение обычных тематических парков в полноценные многофункциональные туристские дестинации является современной тенденцией в парковом деле США и одной из главных его особенностей.

Вы будете первым, оставившим свой отзыв! (Только для зарегистрированных пользователей)