Кто не слышал о Диснейленде?

Кто не слышал о "Диснейленде"?

Наверное, нет на планете сегодня человека, который бы не слышал о парках развлечений «Диснейленд».

 Это название известно каждому. Оно ассоциируется с праздником жизни, потрясающими аттракционами, захватывающими приключениями и красочными спектаклями.

«Диснейленд» и многие другие тематические парки призваны удовлетворять одну из базовых потребностей человека — потребность в отдыхе и развлечениях. Парки делают наш досуг более содержательным, открывая возможность познания окружающего мира в процессе развлечений.
После феноменального успеха «Диснейленда» в США тематические парки появились во многих странах мира — «Астерикс» и «Фютюроскоп» во Франции, «Порт Авентура» в Испании, «Страна муми-троллей» в Финляндии, «Леголенд» в Дании, «Земля мифов» в Испании, «Дубайленд» в Объединенных Арабских Эмиратах, «История Африки» в Нигерии, «Эверленд» в Южной Корея, «Сиам Парк Сити» в Таиланде, «Кидзания» в Мексике и многие-многие другие. Началось триумфальное шествие тематических парков по планете. 
В наши дни под тематическим парком понимается крупный парк отдыха с аттракционами, ресторанами, магазинами, отелями, всевозможными развлечениями и анимациями для широкой публики и туристов, детей и взрослых. Основополагающей идеей таких парков стало «производство праздника».
Тематический парк, как правило, состоит из нескольких зон: развлекательной – собственно «земли» или «страны» («Земля приключений» или «Страна будущего»), буферной – в виде аллеи кафе, сувенирных магазинов, отелей и т.п., и административной («мозговой центр»). Большинство таких парков превращаются в полноценные региональные туристские кластеры.
Чаще всего тематический парк строится на основании определённой темы (это может быть сказочный персонаж, реальный человек, интересная профессия и т.д.). Выделяются четыре вида тематических парков: парки курортного типа, региональные, городские и узкоспециализированные парки. 
Специализированные парки рассчитаны на узкие сегменты рынка и отличаются большим разнообразием контингента посетителей, тематики, местоположения (как в городе, так и за его пределами). Например, в 2001 г. в Орландо (США) открылся парк «Холи Лэнд Экспириенс» (Holy Land Experience – Святая земля), посвященный жизни Иисуса Христа и Святой Земле. Другой парк этой категории – «Бонфанте Гарденс» (Bonfante Gardens – Сады Бонфанте) в Калифорнии развивает тему садоводства и знакомит посетителей с ролью деревьев в нашей повседневной жизни. В филадельфийском парке «Сезам Плэйс» (Cesame Place – Местечко Сезам) реализуются образовательные программы для детей в возрасте от 2 до 13 лет с участием любимых персонажей. 
По посещаемости такие парки могут опережать даже всемирно известные памятники истории и культуры. Так, один из крупнейших художественных музеев мира Лувр ежегодно посещает более 8 млн человек, Эйфелеву башню — около 7 млн. Однако эти цифры меркнут в сравнении с числом посетителей тематических парков. Так, парижский «Диснейленд» принимает за год около 13 млн человек, калифорнийский — 14 млн, а тематический парк «Мэджик Кингдом» во Флориде — более 17 млн человек. Стабильный рост их посещаемости отмечается во всех регионах мира.

Кто не слышал о Диснейленде?